Киев хотят расширить, запретили ночной алкоголь и выпустят транспортных ревизоров

Автор: Ирина Касьянова
18:23 27.09.2018

Сегодня Киеврада приняла ряд важных решений для столицы. Так, депутаты хотят сделать киевлянами жителей поселка Коцюбинского. Правда, в Верховной Раде…
Читать дальше

Киев хотят расширить, запретили ночной алкоголь и выпустят транспортных ревизоров

Сегодня Киеврада приняла ряд важных решений для столицы. Так, депутаты хотят сделать киевлянами жителей поселка Коцюбинского. Правда, в Верховной Раде пока надежд не дают. Депутаты поддержали запрет на продажу спиртного ночью. Но предприниматели уже готовят иски

Киев хотят расширить

Поселок Коцюбинское, расположенный в пригороде столицы, может стать Киевом. Киеврада проголосовала за «Обращение к Верховной Раде по изменению границ города Киева», согласно которому предполагается присоединение поселка Коцюбинское к столице. За решение проголосовали 90 депутатов из 120. 

Секретарь Киеврады Владимир Прокопив говорит, что таким образом городские депутаты хотят поддержать фактически киевлян.

«Там живут люди, которые работают в Киеве, водят в Киеве детей в детские сады, школы. Посещают столичные поликлиники. То есть это фактически киевляне. Данное решение призвано начать процедуру, которая обеспечит возможность киевлянам проживать в Киеве», – отметил он.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Как заявила глава Коцюбинского Ольга Матюшина, в поселке, где проживает 14 тысяч человек, за присоединение к Киеву высказываются 61% жителей, против – 37,5%. По ее словам, такие результаты показали общественные слушания, которые прошли в марте этого года. «Мы являемся анклавом Киева и десять лет ведем борьбу за сохранение Беличанского леса. Люди платят налоги в Киеве, естественно, хотят иметь наравне с киевлянами доступ к учебным заведениям, медицинским учреждениям, коммунальному транспорту и к получению административных услуг. На сегодня в Коцюбинском не принят бюджет, пенсионеры не могут получить пенсии. Я прошу поддержать то большинство, которое проголосовало за присоединение», – рассказала Матюшина.

В то же время депутат Коцюбинской поселковой рады Сергей Даниш подчеркнул, что присоединение поддерживают далеко не все, а общественные слушания, которые проходили 3 марта, «как таковые не состоялись». «На них был губернатор области Александр Горган, который всей общине озвучил, что это не общественные слушания, а просто обсуждения», – добавил Даниш.

По его словам, с Коцюбинской радой и с облрадой никто не согласовывал данную инициативу.

Областные власти не вмешиваются

Глава Киевской ОГА Александр Горган говорит, что был на обсуждении, которое разделило участников на две группы. «Единой позиции по поводу присоединения к Киеву нет. Но никто не запрещает обращаться в рамках своих полномочий городу Киеву с данной инициативой в Верховную Раду. Закон о местных государственных администрациях запрещает вмешиваться в вопросы, которые относятся к компетенции органном местного самоуправления. Поэтому в этой ситуации администрация может осуществлять только функции государственного контроля в рамках действующего законодательства. И как чиновник, я не могу комментировать этот вопрос, чтобы не влиять на решение жителей», – подчеркнул в комментарии «Большому Киеву» Горган.

В то же время он заметил, что как человек может понять жителей Коцюбинского. «Если вы хотите узнать мое частное мнение – поселок уже очень давно интегрирован в столицу. По факту дети ходят в учебные заведения. И жители, особенно проживающие в новостройках, считают себя киевлянами», – добавил Горган.

Что могут получить «нью-киевляне»

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Если Верховная Рада все же решит сделать жителей пригородного поселка столичными, то они по факту могут пользоваться всеми социальными льготами, существующими в Киеве. А в бюджете столицы могут быть заложены деньги на развитие инфраструктуры поселка, в частности, на развитие городского транспорта. Об этом «Большому Киеву» сказал Владимир Прокопив. «Извините, но даже на ремонт или строительство дороги в поселок мы не можем выделить деньги, поскольку он находится в области, – поясняет он. – Но мы можем предоставить коцюбинцам карты киевлянина, что дает им право на льготы в оплате за проезд в киевском коммунальном транспорте. К примеру, если киевские пенсионеры могут ездить бесплатно по городу, то у иногородних таких прав нет. На них так же будет распространяться система «деньги ходят за детьми», и им не придется, как сейчас, платить в садиках. Новым киевлянам не нужно будет платить в поликлиниках, как иногородним», – уточнил Прокопив.

 В Верховной Раде пока ничего не обещают

Народный депутат Геннадий Кривошея уверен, что если не будет решения Коцюбинской сельрады, парламент такого решения не примет. «Не будет решения, мы будем понимать, что оно не было поддержано общиной. Без такого решения мы даже не будем выносить этот вопрос на рассмотрение. Есть регламент, в соответствии с которым данный проект постановления должен вноситься на рассмотрение парламента», – уточнил Кривошея.

Что еще приняла Киеврада

Сухой закон

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

В столице опять вводят сухой закон. Киеврада поддержала решение «Об установлении ограничения продажи пива (кроме безалкогольного), алкогольных и слабоалкогольных напитков, столовых и вин в городе Киеве». За него проголосовали 89 депутатов. Как уже сообщал «Большой Киев», запрет хотят наложить на продажу спиртосодержащих напитков с 23:00 до 10:00 в МАФах, стационарных объектах торговли и временных сооружениях, кроме заведений ресторанного хозяйства – кафе, баров, заведений общественного питания и тому подобное.

Кроме того, в решении предусмотрены санкции против продавцов, нарушающих запрет, – от штрафа до лишения лицензии на продажу. А контроль за соблюдением решения хотят возложить на инспекторов по благоустройству.

Прогнозируемо данное решение было самым обсуждаемым в зале, а одна из поправок вызвала 40-минутную дискуссию. Глава фракции «Еднисть» Александр Омельченко предложил продавать алкогольные напитки не с 10:00, а с 8:00, поскольку люди в выходные, выезжая на дачу с семьей, закупают алкоголь утром. Часть депутатов поддержала экс-мэра, говоря, что это нарушение прав их избирателей, даже «если они не любители выпить». А владелец сети «Фуршет» депутат Игорь Баленко напомнил о потерях для бюджета Киева. «Если мы сократим время ограничения, люди повезут деньги в область или понесут их теневым продавцам некачественных или сомнительных напитков, и в результате потеряет бюджет Киева», – считает Баленко. Несмотря на дискуссии, поправка не была принята.

Правда, реально решение вступит в силу, как было заявлено на сессии, месяца через два, поскольку опять возможны иски от предпринимателей. Об этом же «Большому Киеву» сказал и глава ассоциации малого и среднего бизнеса Руслан Соболь. «Я уверен, что предприниматели вновь будут оспаривать решение в судах, ведь это удар по бизнесу», – уверен Соболь.

Следить за парковками будут инспекторы

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Киеврада проголосовала за решение «О предоставлении полномочий должностных лиц (инспекторов по парковке) Департамента транспортной инфраструктуры». Данное решение устанавливает полномочия транспортных ревизоров для 148 инспекторов по парковке. «Сейчас на уровне государства проходит реформа отрасли парковки, и местные власти уполномочены урегулировать отдельные детали, чтобы она была эффективно реализована. Для этого городские инспекторы по парковке должны иметь возможность рассматривать такие административные правонарушения и осуществлять временное задержание авто, которое создает препятствия или угрозы безопасности дорожного движения», – говорит глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта Алексей Окопный. Также инспекторы будут фиксировать правонарушения с помощью технических средств, позволяющих осуществлять фотосъемку или видеозапись.

Кроме того, в соответствии с законодательством Украины, депутаты внесли изменения в Концепцию развития парковочного пространства в Киеве. За решение проголосовали 83 депутата. Концепция предусматривает увеличение количества до 2020 года паркомест для дневной и ночной парковки с существующих 25 000 до 125 000. В планах – ввести гибкие тарифы на парковку в зависимости от времени. В частности, установить, где это целесообразно, специальный ночной тариф с предоставлением услуг по охране транспортных средств (например, от 10 грн до 30 грн с 21:00 до 9:00). Таким образом разгрузятся дворовые и межквартальные пространства.

Великий Київ у Google News

підписатися