Королевская рапсодия в фантастическом окружении: в прокате с 1 ноября

Автор: Сергей Ксаверов
08:02 31.10.2018

Нас снова ждет удивительная неделя в кинопрокате. И будем надеяться, что удивляющая, причем в хорошем смысле. Все фильмы в той или…
Читать дальше

Королевская рапсодия в фантастическом окружении: в прокате с 1 ноября

Нас снова ждет удивительная неделя в кинопрокате. И будем надеяться, что удивляющая, причем в хорошем смысле. Все фильмы в той или иной степени имеют фантастический элемент или происходят в мирах, в которых реализмом и не пахло: от немецкого фильма «Відьми», который, скорее, изучает наше отношение ко злу демоническому, до Киану Ривза, играющего в мире будущего в доктора Франкенштейна

Главный фильм недели, правда, вызовет куда больший интерес, чем все остальные пять фильмов, вместе взятых. На экраны выходит долгожданный байопик Фредди Меркьюри и группы Queen.

«Богемна рапсодія»

Возрастной рейтинг: 16

История группы Queen и ее фронтмена Фредди Меркьюри от основания группы до, наверное, самого знаменитого их выступления – на концерте Live Aid на лондонском стадионе «Уэмбли», который был организован для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году. Живая, яркая фигура Меркьюри просилась на экран в виде биографического фильма очень давно. В истории рока не так уж и много личностей, которые были бы настолько массово популярны и практически всю свою жизнь превратили в бесконечное шоу и маскарад. Именно это нас, кажется, и ждет в фильме.

Первые попытки сделать биографический фильм про Меркьюри относятся еще к 2010 году, когда много шума наделало сообщение, что его будет играть Саша Барон Коэн, что спровоцировало и волну негодования среди поклонников группы, но в то же время его фигура получила одобрение у гитариста группы Брайана Мэя. В итоге Коэн покинул проект из-за «творческих разногласий». Под этой формулировкой обычно скрывают все что угодно – как и действительно цивилизованное расставание, так и куда более серьезные конфликты, и фильм временно погрузился в так называемый производственный ад. Снова вынырнул он на поверхность уже в 2015 году, когда студия 20th Century Fox решила начать как бы с чистого листа. В том году фильм получил опытного режиссера Брайана Сингера («Люди Икс»), сценариста Энтони МакКартена и исполнителя главной роли, которым стал Рами Малек («Мистер Робот»). В конце концов картина была снята, хотя и не без сложностей (ее до окончания съемок покинул режиссер), и выходит на наши экраны. Первые отзывы показывают, скорее, что это будет ровно тот байопик, которого и следовало ожидать – без неожиданностей и дающий ровно то, что и ожидает зритель.  И хотя обвинения в скучном и клишированном подходе ленту будут сопровождать и дальше, это, наверное, не отобьет желания зрителя увидеть фильм об одном из самых ярких шоуменов второй половины XX столетия.

«На межі світів»

Возрастной рейтинг: 16

Тина работает на шведской таможне. Судя по всему, давно. Именно поэтому, наверное, ее сослуживцы перестали удивляться ее поразительному умению сходу определять в толпе тех, кто провозит что-то незаконное: или это подросток с алкоголем, который он толком и не спрятал, или бизнесмен с детской порнографией на флеш-карте, замаскированной под сим-карту в телефоне. Самое поразительное, что Тина пользуется для этого нюхом. Однажды на таможне появляется человек, который мог бы быть ее братом, настолько они похожи. А Тина выглядит крайне необычно.

Эта шведская лента Али Аббаси – экранизация новеллы Йона Линдквиста, прославившегося вампирским романом «Впусти меня», по которому был снят очень нашумевший одноименный фильм и его американский ремейк. И это говорит нам, что без фантастических элементов не обойдется и тут. И это правда, хотя этот фильм никаким образом хоррором назвать нельзя. Он действительно использует элементы скандинавского фольклора (хотя и вольно), но в действительности есть для Швеции аллегорией ее недавнего, довольно мрачного прошлого, когда в стране до 1970-х годов действовали законы, позволяющие насильственную стерилизацию граждан при определенных условиях. В целом, «На межі світів» очень похож на свое название. Этот любопытный фильм находится на границе между авторским и массовым кино, между натурализмом и метафоричностью и должен быть интересен любителям подобных гибридов.

«Репродукція»

Возрастной рейтинг: 16

Когда семья биолога Уилла Фостера погибает в автокатастрофе, он решает вернуть их обратно. В обычной реальности этого сделать, конечно, нельзя. Но наш герой, во-первых, – это Киану Ривз, во-вторых, дело происходит в будущем, а в-третьих, он не просто биолог, а занимается синтетической биологией – наукой, создающей искусственные организмы. Как это обычно и случается, только после успеха своего предприятия Уилл понимает, что за нарушение законов природы придется платить.

Таков примерный синопсис фантастического триллера Джеффри Нахманофф, режиссера и сценариста, известного, например, сценарием к известному фильму-катастрофе «Послезавтра». То есть с одной стороны этот автор явно тяготеет к популярному кино и вряд ли стоит ожидать глубокого и оригинального фильма даже в своем жанре. В конце концов, историй про обезумевших от горя по причине потери семьи ученых или даже обычных людей, возвращающих себе близких, было снято чуть ли не десятки в самых разных жанрах вплоть до трагикомедий. Так что не стоит ожидать чего-то действительно необычного. Скорее всего, нас ждет довольно проходной фильм, на который обратят внимание поклонники Киану Ривза.

«Відьми»

Возрастной рейтинг: 16

В горной хижине на отшибе в австрийских Альпах XV столетия живет женщина со своей дочерью Альбрун и однажды заболевает. Вызванный доктор определяет, что у нее чума. Так как к Альбрун и ее матери и так относились в ближайшей деревне с подозрением, их оставляют одних, и девочка наблюдает как умирает ее мать. Спустя 15 лет она, уже молодая девушка, живет в хижине в лесу с новорожденным ребенком.

Этот немецкий хоррор прошлого года наиболее активно сравнивают с «Ведьмой» Роджера Эггерса – американским фильмом 2015 года, который тоже посвящен теме ведьмовства, но в другом месте и в другое время. Но их роднит не только эта тема. Оба фильма, как отмечают, медленные, очень атмосферные исследования своих персонажей со значительным вниманием к визуальным образам и звукам. В общем, это нетипичный хоррор, который изучает не столько само фантастическое ужасное, сколько ищет это ужасное в самих людях, и на который, вполне возможно, стоит обратить более пристальное внимание тем, кто ценит нетривиальные жанровые фильмы.

«Школа»

Возрастной рейтинг: 16

Хотя этот фильм снят в заброшенной психиатрической клинике в Сиднее — это ни в коем случае не еще один фильм про съемочную бригаду документалистов, отправившуюся за поисками острых ощущений в дом с призраками. Скорее, это вариация «Сайлент Хилла», так как эта история посвящена путешествию матери в потустороннее место за своим ребенком. Главная героиня этого фильма отказывается признать, что ее пропавший более года назад сын в действительности утонул, как скорее всего и случилось. В один день она находит себя в странном месте, своеобразном чистилище для детей, где и начинает свои поиски сына.

«Школа» –  дебютная работа австралийского режиссера Сторма Эшвуда. Австралия имеет очень интересные традиции хоррора. И даже если вспомнить не традиции, а нашу с вами современность, то за последние годы вспоминается несколько нашумевших фильмов из этой страны («Гончие любви», «Бабадук», «Полынь. Дорога мертвецов»). Это не значит, что «Школа» тоже из этого списка. Хотя это несомненно фильм из породы не самых обычных хорроров, а, скорее, страшная сказка в фэнтезийной реальности, его сюжет не выглядит таким уж оригинальным, и пока что пресса пишет об этом фильме не в самых восторженных тонах.

«Хоробре серце. Змова в королівстві»

Возрастной рейтинг: ЗА

Эта немецкая англоязычная анимация – сиквел, что не обозначено в локализованном названии фильма.  Первая часть его вышла в 2013 году и ее умеренный успех стоит отнести, вероятнее всего, к тому, что мультфильм представил довольно симпатичный и оригинальный мир.  Все герои фильма были похожи на древних и смешных роботов, собранных из металла, а их мир напоминал королевство, построенное на свалке металлолома. И этого хватило на то, чтобы снять и вторую часть приключений рыцаря Рости (то есть «ржавого»), который во второй части будет спасать королевство от бесчинств захватившего власть узурпатора и исполнять завещание своего отца, короля страны и великого изобретателя, чьи незаконченные труды он должен довести до завершения.

«Хоробре серце. Змова в королівстві» — не голливудская анимация, хотя наши прокатчики даже, кажется, попытались дать фильму такое название, при котором зритель может подумать, что фильм имеет какое-то отношение к мультфильму Pixar с таким же названием.  Но в то же время это должен быть далеко не худший образец анимации, который попал на наши экраны, так что для определенной возрастной категории это должен быть вполне удовлетворительный фильм.

Возрастные рейтинги в Украине:

ЗА – загальна аудиторія. Без возрастных ограничений.

12 – просмотр разрешен детям с 12 лет, но только в сопровождении родителей (взрослых).

16 – просмотр запрещен лицам до 16 лет.

18 – просмотр запрещен лицам до 18 лет.

Великий Київ у Google News

підписатися