Махнем на Луну: кинопремьеры проката с 18 октября

Автор: Сергей Ксаверов
07:02 17.10.2018

При всем разнообразии премьер этой недели, два фильма заслуживают особенного внимания. Первый – «Перша людина» Дэмиена Шазелла, посвященный Нилу Армстронгу…
Читать дальше

Махнем на Луну: кинопремьеры проката с 18 октября

При всем разнообразии премьер этой недели, два фильма заслуживают особенного внимания. Первый – «Перша людина» Дэмиена Шазелла, посвященный Нилу Армстронгу и миссии НАСА на Луну. Второй, что приятно, один из них не только был создан при участии Украины, но уже и выдвинут от нашей страны на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм»

Это «Донбасс» Сергея Лозницы, который уже полноценно выходит в прокат.

Оба главных фильма этой недели имеют шансы побороться за «Оскары». Разные, но и «Перша людина» и «Донбасс», вполне имеют шансы на эту награду в своих категориях.

«Перша людина»

Возрастной рейтинг: 12

Это биографический фильм про Нила Армстронга (Райан Гослинг) – первого человека на Луне. Или, вернее, это биографический фильм о миссии на Луну, но так как именно этот человек стал первым, кто ступил на поверхность спутника Земли, то «Перша людина» смотрит на него через призму отрезка жизни знаменитого человека, о котором помимо его роли в этом историческом полете не так много известно. Фильм начинается с момента вступления Нила в НАСА и завершается окончанием его миссии.

Это третий фильм, наверное, главного «золотого» мальчика Голливуда современности Дэмиена Шазелла. Он номинировался на «Оскар» в первый раз, когда ему не было еще 30 за «Одержимость». Его второй фильм «Ла Ла Лэнд» получил 14 номинаций на эту премию, повторив исторический рекорд «Оскара». Пока Шазеллу удавалось то почти невозможное хождение по канату между творческими амбициями и кассовым успехом. Его фильмы были популярны, но при этом сохраняли все характеристики кино со своим особым видением. В «Перша людина» Шазелл пробудет делать не типичный для себя фильм, хотя на основании всего двух прежних работ вообще сложно делать выводы о нем. Тем не менее «Перша людина» опирается реализм – психологический и физического. Так что те, кто ожидает героического лубка в стиле «Брюс Уиллис в космосе» могут быть сильно разочарованы.  Режиссер обещал показать не стандартный биографический фильм, а, скорее, передать опыт огромного давления и ответственности, которые были возложены всего на одного человека, Нила Армстронга и заставить зрителя буквально провалиться в 60-е и их атмосферу.

«Донбас»

Возрастной рейтинг: 16

Большая панорама жизни Донбасса 2014 года, которая подается через набор историй от пограничной территории зоны АТО до глубинки, характер которых варьируется от слегка сюрреалистичных до совершенно диких. Чтобы понять, что из себя представляет «Донбас», выдвинутый в этом году от Украины на «Оскар» (и, кажется, впервые, наша страна имеет какие-то шансы на номинацию), нужно понимать, что за режиссер его снял. Сергей Лозница всю свою карьеру в игровом кино посвятил изучению хтонической, страшной глубинки, показывая ее как чистилище и сумеречную зону, в которой есть только право сильного и нет никаких законов. Его всегда интересовали как раз эти серые зоны, через которые он протаскивал зрителя с полным эффектом погружения в атмосферу, в которую по своей воле возвращаться не хочется. Но тем не менее он большой мастер подобного кино. «Донбас» сперва может показаться публицистикой – путешествием по Донбассу после разрушения обычных социальных связей, серией экранизаций всем знакомых роликов с Youtube (например, сегмент «Свадьба») и ерническим фильмом об эпохе постправды и фейковых новостей. Но знакомые с творчеством Лозницы и здесь найдут его извечные темы и приемы.

«Я все ще бачу тебе»

Возрастной рейтинг: 16

Каждый из нас хотя бы раз в жизни видел фильм о доме с привидениями. «Я все ще бачу тебе» населяет призраками целый мир. 10 лет назад произошел какой-то глобальный катаклизм, который убил большинство населения. Обычно такие события предваряют постапокалиптические фильмы про мир, скатившийся в варварство, но в нашем фильме мир устоял примерно в той же форме, что и сейчас. С одним отличием. Все погибшие никуда не делись. Их призраки все так же ходят среди людей, кажется, не заметив, что с ними что-то произошло. За эти годы люди давно привыкли к этой ситуации, но с главной героиней фильма, студенткой по имени Вероника, случается нечто экстраординарное: один из призраков пытается с ней коммуницировать. И то, что он ей передает не предвещает ничего хорошего.

Режиссер этого фильма Скотт Спир пришел к нам из миру музыкальных видео, которые снимал более десяти лет, а с 2012 года перешел в разряд режиссеров полнометражных фильмов. И это не лучший сигнал для зрителя, так как время, когда музыкальные видео поставляли кино действительно талантливых режиссеров, в основном, прошли. Это же и доказывает фильмография Спира как режиссера, берущегося за фильмы, у которых нет ярко выраженной индивидуальности и интересной истории. «Я все ще бачу тебе» мог бы быть исключением – у фильма довольно оригинальная завязка, но первые отзывы не убеждают в том, что фильм вышел таким же интересным, как она.

«Чорна течія»

Возрастной рейтинг: 16

Венсан Кассель в роли алкоголика-полицейского ищет пропавшего мальчика. Его извилистый, отчасти и из-за пьянства, путь в конце концов приводит его к соседу (Ромен Дюри) и учителю мальчика, который так его любил и так хочет помочь искать его, что это становится уже подозрительно.

«Чорна течія» — возвращение после десятилетнего периода молчания французского режиссера Эрика Зонки. Это имя никогда не было широко известным массам, хотя его самая первая работа. «Воображаемая жизнь ангелов» в 1998 году получила главную кинопремию Франции «Сезар». Его новый фильм, в свою очередь, наверное, можно отнести к целому направлению французского криминального кино повышенной мрачности, которое долго подводит к развязке, все время пытается сбить с пути и героя, и зрителя, и в конце концов неожиданно раскрывается в финале. Как отмечала критика, а этот фильм вышел во Франции еще летом, именно финальная часть у фильма все-таки слабее всего, но это крепкое кино с убедительными актерскими ролями.

«Луїс і прибульці»

Возрастной рейтинг: ЗА

Одиннадцатилетний Луис почти сирота. Хотя он живет со своим отцом, тот абсолютно поглощен идеей доказать всему миру, что инопланетяне существуют. И так как его голова все время находится где-то в космосе и на других планетах, он практически не замечает своего сына, которого даже собирается отдать в закрытую школу-интернат. Но как обычно это случается, встречает инопланетян в этом анимационном фильме совсем не тот, кто этого хочет больше всего. Трое пришельцев терпят аварию недалеко от дома Луиса и именно он находит их.

Германская анимация для детей, скорее всего, немного младше 11 лет. Это один из тех многих типовых анимационных европейских и азиатских фильмов, которые сделаны по лекалам более дорогих и часто более качественных американских, но, которые почти всегда хорошо прокатываются у нас. От «Луїс і прибульці» не стоит ждать действительно выдающихся качеств даже несмотря на то, что два из трех его режиссеров, братья Кристоф и ВольфгангЛауэнстайны когда-то подавали большие надежды и даже получили «Оскар» за короткометражный мультфильм «Баланс» в 1989 году.

«Небезпечна гра Слоун»

Возрастной рейтинг: 16

Главная героиня этого политического разговорного триллера – лоббистка. Она помогает проталкивать разного рода законопроекты и постановления в Конгресс США и поддерживать их, помогая тем, в чьих это интересах. То есть, фактически она бизнесмен только в сфере политики. В «Небезпечна гра Слоун» речь пойдет о мощном столкновении между противниками и сторонниками знаменитой второй поправки к Конституции США. Той, которая гарантирует право граждан этой страны на ношение оружие. И тут нашей героине в исполнении Джессики Честейн придется делать не только чисто деловой, но и моральный выбор.

В украинский прокат, кажется, впервые добирается фильм спустя настолько большой срок после его мировой премьеры. «Небезпечна гра Слоун» вышел в прокат США почти два года назад – 25 ноября 2016 года и даже был отмечен в наградной сезон того года. Джессика Честейн, которая сыграла в нем главную роль, получила номинацию на престижный «Золотой Глобус». В целом, это крепкий фильм, который точно придется по вкусу тем, кто любит качественно поставленные разговорные фильмы с интригой и напряжением и не поленится разбираться в тонкостях законодательства США.

«Життя, яке воно є»

Возрастной рейтинг: 16

Это мелодрама, состоящая из нескольких почти не связанных с друг другом историй, герои в одних из которых вольно или невольно влияют на судьбу других. Действие будет перемещаться из Нью-Йорка в Испанию, смотреть на своих героев во время их взлетов и падений, переживать вместе с ними важные моменты их жизни.

Подобный прием, основанный на мозаичном повествовании со множеством героев, которые почти никак не соприкасаются в фильме, стал популярным уже более чем 20 лет назад. Даже больше, подобные истории, как, например, «Сука-любовь» (2000) Гонсало Иньярриту или «Магнолия» (2000) Пола Томаса Андерсона, в какой-то момент стали «оскаровским» материалом и начали стабильно попадать в номинации этой награды. Режиссер и сценарист этого фильма уже делал что-то подобное в сериале «Это мы», который тоже был построен как большая, панорамная картина с множеством пересекающихся историй и героев. Попытка сделать подобную мелодраму в формате фильма, то есть наш «Життя, яке воно є» критики расценили как почти полный провал. И хотя в этом фильме собралось множество хороших актеров, таких как Оскар Айзек, Аннет Беннинг, Оливия Кук и Антонио Бандерас, играть им приходится набор клише и банальностей.

«Марія до Каллас»

Возрастной рейтинг: 12

Документальный фильм, посвященный Марие Каллас – одной из самых знаменитых женских сопрано XX века. В отличие от множества документальных фильмов, посвященных уже умершим историческим персонам, «Марія до Каллас» дает высказаться самой Каллас – через отрывки ее интервью, письма, высказывания и, главное, пение. При жизни Каллас, умершая в 1977 году в возрасте 53 лет, была дивой в полном смысле этого слова, чья жизнь и карьера была полна скандалов и гламура. В какой-то степени этот фильм, созданный большим поклонником певицы Томом Вольфом, то необходимое очищение ее имени от той репутации, созданной преимущественно желтой прессой.

Этот фильм, разумеется, почти обязателен для поклонников оперы каким бы он не получился. Здесь много самой Марии Каллас и этот фильм щедро дает свое время именно ей.

Возрастные рейтинги в Украине:

ЗА – загальна аудиторія. Без возрастных ограничений.

12 – просмотр разрешен детям с 12 лет, но только в сопровождении родителей (взрослых).

16 – просмотр запрещен лицам до 16 лет.

18 – просмотр запрещен лицам до 18 лет.

Великий Київ у Google News

підписатися