Трамваям – дорогу!

Автор: Анастасия Рымар
13:50 19.04.2018

Трамваи в Киеве – традиционный и любимый жителями вид общественного транспорта. Несмотря на то что трамвайные линии отличаются большим сроком…
Читать дальше

Трамваям – дорогу!

Трамваи в Киеве – традиционный и любимый жителями вид общественного транспорта. Несмотря на то что трамвайные линии отличаются большим сроком службы, многие из них не ремонтировались десятки лет. Это нередко становится причиной аварий. В КГГА объявили о большой реконструкции в Оболонском районе

Переустройство линий будет проходить от улицы Минской до площади Тараса Шевченко. Ранее уже начался ремонт на улицах Маршала Малиновского и Иорданской.

Зачем трогать

«Поскольку длительное время Киев не выделял средства на ремонт трамвайных путей и дорожного полотна, примыкающего к ним, их состояние в разных районах города можно оценить как плохое и очень плохое», – рассказывает «Большому Киеву» директор ООО «Рейлстрой» Александр Мартыненко. Все это негативно влияет на ход трамваев, их скорость, комфорт и безопасность пассажиров.

Автомобильный транспорт также страдает от длительного отсутствия ремонта и устаревших технологий укладки. Из-за просадки припутевых плит и торчащих рельсов водители вынуждены снижать скорость, что уменьшает пропускную способность перекрестков и улиц. «Для автомобилистов переезд через трамвайные пути практически приравнивается к движению по бездорожью», – жалуется Мартыненко.

Например, на участке в Оболонском районе реконструкция не проводилась более 50 лет. По информации КГГА, путевая конструкция имеет уже аварийно-опасное техническое состояние, поскольку достигла предельного износа.

Согласно ответу департамента транспортной инфраструктуры КГГА на запрос «Большого Киева», проверка состояния дорожного покрытия трамвайных путей проводится соответственно отраслевым стандартам и «Порядку и терминам проверки и осмотров трамвайных путей, спецчастей, сооружений и трамвайных приспособлений».

По правилам контроль должны вести разные должностные лица с четкой периодичностью. Например, бригадиру и начальнику участка положено осматривать закрепленный за ними участок два раза в месяц.

«Общая протяженность трамвайных путей в Киеве составляет 230,2 км. Из них 197,1 км находятся в надлежащем техническом состоянии. Превышены допустимые нормы износа основных элементов конструкций на 33,1 км», – сообщает заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Богдан Тимченко.

Также, добавляет чиновник, требует замены покрытие трамвайных путей из железобетонных плит на участках, совмещенных с проездной частью улиц.

Серьезные последствия

В Киеве время от времени происходят ДТП с участием трамваев. Меньше месяца назад на улице Дмитриевской трамвай сошел с рельсов и врезался в припаркованный Lexus. В сентябре 2017 года вследствие схождения трамвая на улице Старовокзальной один вагон полностью перекрыл полосу движения, тем самым значительно затруднив проезд по улице.

Неудовлетворительное состояние дорожного полотна считается самой распространенной причиной аварий с участием трамваев. «Когда пути долго и небрежно эксплуатируются, вполне закономерными становятся случаи схода трамваев. Вот во Львове и Виннице взялись за модернизацию электротранспорта, результат очевиден: аварий нет», – отмечает директор «Рейлстроя».

Еще одна причина возникновения аварийных ситуаций – низкое качество самих путей и технологий их укладывания. Ответственные подрядчики используют рейки европейского качества. В дальнейшем они держат один уровень и не дают колесам «гулять». В Киеве работают несколько подрядчиков, которые регулярно выигрывают тендеры на проведение ремонтных работ на разных участках.

При хорошем качестве работы срок эксплуатации конструкции – 20 и более лет. Если же используются некачественные технологии, уже с первого года требуется постоянное техническое обслуживание и послеосадочный ремонт, что в условиях города редко выполняется коммунальными службами.

Аварии также могут быть вызваны изношенностью самих трамваев, а именно – ребордов трамвайного колеса, которое со временем неплотно прижимается к полотну.

Иногда транспорт «отклоняется от маршрута» в связи с попаданием на пути металлических предметов.

В случае значительного превышения водителем скорости, в четыре-пять раз, трамвай тоже может сойти с путей. «Пассажиры постоянно жалуются на медленное движение, поэтому теория о превышении скорости мне кажется фантастикой», – комментирует Александр Мартыненко.

Только вперед

По словам Александра, в Европе трамваи признали наиболее экономически выгодным видом общественного транспорта. «На самом деле кампания по развитию электротранспорта быстро окупается, нужно только начать», – отмечает он.

Эксперт считает, что привычный вариант текущего ремонта, который часто проводят после аварий, неэффективен. Гораздо целесообразнее было бы провести модернизацию: демонтировать старые пути, а новые уложить по современным технологиям.

Тем не менее трамвай считается безопасным видом общественного транспорта – при весе вагона в 18 тонн можно быть уверенным, что он не перевернется. От травм пассажиров обезопасит прочный корпус вагона. Кроме того, трамваи – экологичный вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду продуктами сгорания.

Великий Київ у Google News

підписатися